|
|
Когда-то я была актрисой
Когда-то я была актрисой. Неудачницей с гонорарами в девяносто шесть рублей и вечным ощущением, что где-то там, за тусклыми кулисами «Ленкома», идет настоящая жизнь. Там, где пьют не портвейн «Агдам» из граненых стаканов, а шампанское из тонких фужеров, где мужчины пахнут не махоркой и соляркой, а кожей и дорогим табаком, где слезы — не от того, что опять не дали роль, а от любви, от страсти, от всего этого декадентского безумия, про которое пишут в романах.
Я жила на улице Рубинштейна, в коммуналке, где соседка-парикмахер каждое утро сушила волосы феном, а я лежала на раскладушке и думала: «Вот бы проснуться в Париже. Или хотя бы в Москве». Но вместо этого — опять автобус, опять кастинг, опять: «Спасибо, мы вам перезвоним». Однажды я решила, что пора меняться. Записалась на курсы французского при ДК «Выборгский». Моей первой партнершей по диалогам стала Люся Караваева — бухгалтер из ЖЭКа, известная тем, что однажды выиграла конкурс «Мисс Пятилетка» в 1978-м. — Ну что, артистка, — сказала она, — покажешь мне свою «парле франсе»? Я кивнула, открыла рот и выдавила что-то среднее между «же ву ди» и «же ву зет». — Ты чего? — спросила преподавательница Маргарита Петровна, поправляя очки. — Я… я думала о Дюма, — пробормотала я. — О ком? — О писателе. — А, — сказала Маргарита Петровна. — Ну, в следующий раз думай о спряжении глаголов. Но «следующего раза» не случилось. *** Тогда я решила стать поэтессой. Написала стихи. Что-то о дожде, о пустых скамейках, о мужчине, который не пришел. Отнесла в литературный журнал. Редактор, женщина с прической, напоминавшей ворох сухой соломы, долго листала мою тетрадку, потом подняла на меня глаза: — У вас тут написано: «Он закурил и посмотрел в окно». — Да, — сказала я. — А что он увидел в окне? — Ну… дождь. — Дождь — это скучно. Пусть лучше увидит тень от фонаря. Или свое отражение. Или… мертвую синицу. — Зачем мертвую синицу? — Чтобы был трагизм! — воскликнула редактор. — Читатель должен страдать! Рвать на себе волосы! Перечитывать в три часа ночи! — Но он просто курит и смотрит в окно… — Тогда пусть хотя бы закурит не «Приму», а «Gauloises». И выпьет не «Советское», а коньяк. И назовите его не Сережей, а… ну, скажем, Антуаном. Я забрала тетрадку и ушла. *** Теперь я работаю в детском театре. Играю Белочку в утренниках. Иногда смотрю в окно. Режиссеры и продюсеры все так же проходят мимо. Иногда один из них оборачивается — наверное, случайно. Я улыбаюсь ему. Он не улыбается в ответ. Но я все равно улыбаюсь. На всякий случай. 22.05.2025 в 19:30 мне нравится 4 просмотров 44
Адрес страницы: |
|||||
|